Ваши диски - Наша зеркальная работа

Адрес: Москва ул.Бесединское шоссе д.9 ,
Mirror Disk +7 (495) 921-94-88
mirrordisk@mail.ru
Главная \ Статьи \ Колеса из СССР: заводские диски для автомобилей ВАЗ

Статьи о полировке дисков

Колеса из СССР: заводские диски для автомобилей ВАЗ

1

По словам Генри Форда, 80% красоты машины составляют ее колеса. В советское время диски автомобилей ВАЗ непрерывно менялись в зависимости от дизайна новых моделей. Расскажем вам о тех вариантах, которые использовались на заводах в тот период.

«Копейка»

На ВАЗ-2101 без проблем перешли диски FIAT-124 почти без изменений. Они имели ширину четыре с половиной дюйма, вылет тридцать семь миллиметров и восемь отверстий в форме овала для вентиляции. Так как сначала на заводе была проблема с поставкой комплектующих, «копейки» начала и середины семидесятых годов оснащали дисками, имевшими шестнадцать отверстий в форме круга.

2

Чтобы защитить крепежные болты, в центре обода устанавливали хромированный колпачок. Такой был и на Фиате, но без наименования авто. Для его прочного удержания на диске придумали так называемые «уши». Сначала диски в основном красили в серебристый цвет, но позже его заменили серо-белым оттенком.

В начале девяностых годов двадцатого столетия диски «копейки» стали иметь ширину на полдюйма больше и их оснастили выступами (хампами) для более надежного монтажа бескамерных шин. В это же время перестали использовать «ушки».

 

«Трешка» и «Шестерка»

Диски ВАЗ-2103 были очень похожи на «копеечные», но с большей шириной обода (пять дюймов) и с меньшим вылетом (двадцать девять миллиметров). Подобный диск ставили на «трешки» и «шестерки». Лишь на шестой модели колпак был оригинальный с характерной черной накладкой прямо в середине.

4

Одно время хотели оснащать ВАЗ-2106 другими колесами, стиль которых был похож на модные легкосплавные диски. Но по некоторым причинам такие изделия не вошли в серийное производство.

5

С начала девяностых годов «шестерки» иногда оснащали колпаками с «копейки». А уже через пять лет диски ВАЗ-2103 лишили выступов для крепежа колпаков. Они стали эксклюзивными дисками, выходившими с конвейера, для всех Жигулей. Для установки такого колеса на пятую или седьмую модель размер отверстия в центре увеличили до шестидесяти с половиной миллиметров.  

Нива

6

Колесо данной модели похоже на те, что устанавливают на УАЗ и ГАЗ из-за наличия пяти болтов. Типичный дизайн с двенадцатью отверстиями в форме круга был уже на первых прототипах и не покидает Ниву до сих пор. Позже диск оснастили хампами, чтобы колеса могли использовать в бескамерном варианте.

7

Довольно часты автовладельцы того времени старались адаптировать их для езды по асфальту с помощью монтажа колес с Волги. Но это нарушало динамику подвески из-за очень малого вылета.

«Пятерки» и «Семерки»

8

Пятую модель еще во время конструирования задумывали оснащать оригинальными дисками, дизайн которых был похож на прототипы «шестерок»: угловатые контуры, отверстия для вентиляции в форме прямоугольника, отсутствие колпака в центре. Подобные варианты использовались на некоторых европейских автомобилях.

Со временем форма ступицы по решению конструкторов немного упростилась, но все равно подобные колеса значительно отличались от тех, что устанавливали обычно. Хотя по размерам диск пятой модели целиком повторял колесо ВАЗ-2103.

Для «семерки» предусматривали свои диски, похожие на те, что стояли на ВАЗ-2105, но с наличием четырех отверстий для вентиляции вместо пяти. Но такие изделия были произведены в небольшом количестве.

«Восьмерки»

11

Самый первый ВАЗ с передним приводом имел диски с необычным вылетом, составляющим сорок миллиметров. Они имели более узкий обод и отверстия большие, чем на машинах конца восьмидесятых годов. Сейчас такие колеса можно назвать раритетом.

Поздние варианты имели обод шириной около пяти дюймов и меньшими отверстиями. Диск ВАЗ-2108 был без выступов для колпаков, а его болты ничем не закрывались.

Производитель разрешал использовать в качестве альтернативы диску «восьмерки» только тот, который использовался на «копейке», потому что при эксплуатации остальных дисков, имеющими меньший вылет, значительно возрастало давление на ступицу.

Ока

12

Так как было принято решение перейти на шину размером двенадцать дюймов, нужно было создать оригинальный диск. Такое изделие было в ширину всего четыре дюйма и с вылетом сорок миллиметров. Крепление начали делать на три болта вместо четырех.

Стоит сказать, что на первых вариантах дисков было шесть отверстий в форме овала. Только в серийное производство вошло изделие с двенадцатью отверстиями.

Похожие параметры, но разный стиль

13

Почти одним типовым размером легковых машин ВАЗ времен СССР является диск в тринадцать дюймов. Интересно то, что «штамповка» с дизайном колеса «восьмерки» используется и сейчас, ведь ею комплектуют нынешние модели Lada. В других выпусках мы поговорим о том, какие шины были на ВАЗах того периода и обсудим легкосплавные диски Советского Союза.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.