Ваши диски - Наша зеркальная работа

Адрес: Москва ул.Бесединское шоссе д.9 ,
Mirror Disk +7 (495) 921-94-88
mirrordisk@mail.ru
Главная \ Статьи \ Как выбрать колесные диски?

Как выбрать колесные диски?

Как выбрать колесные диски?

Если вы собираетесь приобрести новые колесные автодиски, обратите внимание на следующие параметры:

  • тип;
  • посадочный диаметр;
  • количество и размер размещения отверстий для крепежа (PCD);
  • ширина;
  • вылет (ET);
  • диаметр отверстия в центре;
  • форма отверстий для крепежа;
  • наличие хампов.

Стоит сказать, что если у вас нет желания изучать все эти характеристики, то при покупке дисков вы можете воспользоваться сервисом для подбора в различных интернет-магазинах. Там вы имеете возможность приобрести диски, которые точно подойдут вашей машине по всем пунктам. А сейчас поговорим о том, какие диски бывают.

Виды дисков

  1. Штампованные.
    Это самый бюджетный вариант. По сути, это те колеса, которые ставят на базовые комплектации недорогих автомобилей. Их еще закрывают декоративными колпаками из пластика. Такие диски делают из стали и окрашивают эмалью. Кроме невысокой стоимости, они имеют еще одно существенное преимущество – ремонтопригодность. Это можно объяснить тем, что штамповка при ударе не ломается, а гнется. По этой причине диски легко исправить. При этом они имеют большой вес.
  2. Литые.
    Они могут конкурировать со штампованными по степени востребованности. Их делают из алюминия, который обладает небольшим весом. Технология их производства позволяет придать изделиям самую разную форму. Литые диски стоят дороже штампованных, а при механическом воздействии на них появляются трещины. Из-за этого нельзя гарантировать сохранение первоначальных свойств после ремонта, хотя технология сварки уже давно освоена.
  3. Кованые.
    Такие диски отличаются наилучшим качеством и высокой ценой. Их производят способом объемной горячей штамповки, которая обеспечивает высокую прочность при малом весе. Но из-за большой стоимости они не очень популярны.
    Также существуют сборные диски, которые относятся скорее к экзотике. По большому счету, водители выбирают между литьем и штамповкой.

Монтажный диаметр

Этот параметр известен всем. Диаметр окружности диска обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Стоит сказать, что буква R не имеет отношения к диаметру и вошла в употребление из характеристик шин, где также по ошибке обозначает радиус, на самом деле подразумевая посадочный диаметр шины. Вообще R – это обозначение радиальной конструкции корда, для диска же данная маркировка является неактуальной. Но ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R стали настолько привычными, что многие продавцы используют ее по умолчанию.

Помните, что при покупке шин их монтажный диаметр должен полностью совпадать с диаметром дисков. Не стоит превышать указанные параметры, так как это может привести к ухудшению работы подвески и преждевременному износу «ходовки».

Количество и размер расположения крепежных отверстий

Еще данный параметр называют «разболтовкой». А на английском языке это звучит, как PCD (это и есть диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Количество болтов может варьироваться и растет с увеличением массы и скорости машины. Таким образом, обычно их от четырех до шести. Почти у всех ВАЗовУ «разболтовка» 4х98. Исключением можно считать Оку (3х98) и Ниву (5х139.7), а также новинки типа Largus (4х100).

«Разболтовку» нужно соблюдать в обязательном порядке. Может показаться, что диски 4х98 и 4х100 взаимозаменяемы, но на самом деле это совсем не так. Всего пара миллиметров разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно скажется на монтаже. В итоге как надо будет затянуто только одно крепление, а остальные три будут значительно смещены относительно центра, что вызовет биение колеса.

Ширина диска

Данный показатель исчисляется в дюймах. Его обозначают буквой J. Ширину указывают там, где и монтажный диаметр. Она важна при покупке шин и рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с небольшой погрешностью.

Вылет диска

Вылетом диска называют дистанцию от плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. А если еще проще: центральная ось симметрии – это линия, которая делит диск на две части по ширине, а привалочная плоскость – это та точка, где диск имеет контакт со ступицей и прикручивается к ней.

Данный показатель бывает положительным, нулевым и отрицательным. Чем больше вылет, тем более глубоко находится диск в колесной арке. Этот параметр значительно влияет на функционирование подвески и ступичных подшипников.

Диаметр отверстия ступицы

Это параметр обозначается, как «Dia», «DIA» или «D». Если центральное отверстие диска будет меньше необходимого, то вы просто не сможете его установить. А если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются специальные кольца. Есть неверное мнение, что при монтаже диск с очень большим отверстием в центре самостоятельно центруется на ступице благодаря затяжке болтов, но это неправда.

Варианты крепежных отверстий

В основном болты и гайки для штампованных дисков оснащены конической формой. Также посадочное место вполне может быть адаптировано на применение крепления с полусферической и плоской рабочей частью. Кроме того, есть болты с «плавающим конусом», которые дают возможность отчасти компенсировать небольшое несовпадение PCD диска необходимым параметрам.

Наличие хампов

Хампами называются выступы на внешней поверхности диска, фиксирующие бескамерную шину. Данный параметр не является актуальным, так как все диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы. Но если вы хотите купить старинные диски, то будьте готовы к тому, что у них нет хампов. Конечно, на них можно установить резину без камер, но ее посадка может быть негерметичной.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.