Ваши диски - Наша зеркальная работа

Адрес: Москва ул.Бесединское шоссе д.9 ,
Mirror Disk +7 (495) 921-94-88
mirrordisk@mail.ru
Главная \ Статьи \ И смешно, и грустно: как ездить на "пузотерке" по бездорожью?

Статьи о полировке дисков

И смешно, и грустно: как ездить на "пузотерке" по бездорожью?

2-volkswagen-polo-v-lesu-980x0-c-default

Сейчас очень популярны автомобили повышенной проходимости. Но в этой статье речь пойдет не о полноценных внедорожниках. Мы поговорим о вождении легковых машин с низкой посадкой, имеющих передний или задний привод, вне асфальтовой дороги.

Хотим сразу сказать, что если есть желание без фатальных последствий рассекать по бездорожью, приобретайте настоящий внедорожник с полным приводом. Сделайте его тюнинг, повысьте уровень проходимости. Но если все же у вас другой автомобиль, то сейчас мы рассмотрим всевозможные приспособления, которые дают возможность перемещаться по полям и лесам.

Использование цепей

Многие ошибочно считают, что оснащать колеса цепями – это прошлый век. Но, хотя бы один раз проехав по бездорожью с их помощью, они меняют свое мнение на противоположное. Конечно, ваша машина не станет после этого вездеходом, но ее показатели проходимости вырастут в несколько раз. Только нужно помнить о низкой посадке и очень осторожно обращаться с педалью газа, чтобы не сесть на днище.

колесные цепи

Возьмите цепь времен СССР с крупными сваренными между собой звеньями. Она не должна иметь ничего лишнего (крючков и креплений). Это характерно для цепей европейского производства.  Они предназначены для чистой дороги, покрытой небольшой коркой снега. В нашем случае же нужна надежность и простота.

Есть еще дополнительный вариант – это так называемые «браслеты». Конечно, лучше иметь их, чем не иметь вообще ничего, но имейте в виду, что это изделие очень хлипкое. «Браслеты» сложно использовать на «штамповке», так как они касаются тормозного суппорта.

Рывковый трос

Если вы едете по бездорожью на обычной легковушке, то нужно запастись хороший трос, который поможет отбуксировать транспортное средство. К сожалению, многие городские автомобили оснащены лишь ненадежным пятиметровым тросом, который не имеет смысла в условиях размягшей грунтовой дороги. Он просто рвется даже при незначительном рывке.

рывковый тросс

Для гарантированного извлечения погрязшей в грунт машины нужен рывковый трос длиной десять метров. Он эластично удлиняется при рывке, запасаясь энергией. А когда запас длины заканчивается, то резко начинает сжиматься. В этот момент водитель буксира нажимает на педаль тормоза, а стропа сама выдергивает застрявший автомобиль.

Основной сложностью при работе с такой стропой является ловля момента, когда буксир должен резко затормозить. Без опыта это сделать довольно сложно. Но, в любом случае, использование троса оправдано. К тому же, он стоит очень дешево, и приобрести его может любой желающий.

Рывковый трос почти никогда не имеет крюков на концах петли. Их оснащают скобой-шаклом, которые имеют небольшую рыночную стоимость. Но не нужно приобретать дешевые китайские изделия, так как они не отличаются высокой надежностью. Лучше возьмите изделия, способные выдерживать большую нагрузку. Или можно эксплуатировать скобу таким образом, чтобы она не испытывала прямого усилия на разрыв.

Как выбраться из песка и грязи?

Для этого используют сэндтраки. Так называют панели, которые подкладывают под колеса автомобиля. Они помогают преодолеть участок рыхлой почвы, уменьшают наклон съезда и позволяют проехать через глубокую канаву. Возьмите с собой две или три пары сэндтраков. Рано или поздно они пригодятся.

стендтраки

К тому же, их можно сделать своими руками. Для этого возьмите доску толщиной не менее четырех сантиметров и отрежьте от нее куски по полтора метра каждый. Если они не поместятся в багажник, перевозите их на крыше. А чтобы упростить задачу, возьмите доски потолще.

Применение лебедки

Внедорожники оснащаются лебедками, встроенными в бампер. Но даже самая простая ручная модель с помощью веревки может вытащить из колеи любой легковой автомобиль и даже повернуть его на сто восемьдесят градусов.

лебедка

Важно, чтобы вокруг были крепкие деревья, за которые можно зацепиться, так как ручной вариант имеет барабан с небольшой емкостью и незначительный отрезок рабочей части троса длиной два-три метра. Ее необходимо эксплуатировать с дополнительным удлиняющим тросом. Вытащить машину получится только в несколько заходов, не спеша делая закрепленную веревку короче.

Использование якоря

Это типичный агрегат внедорожников. Если вы застряли в поле, то лебедка не поможет, так как вокруг нет деревьев, за которые можно зацепиться. В этом случае вам на помощь придет якорь.

якорь

Они стоят достаточно дорого, поэтому для нечастых экскурсий на природу на легковушке нет смысла его покупать. Его также можно сделать своими руками, если у вас есть навыки работы со сваркой и болгаркой. Для этого подойдет металлолом, который у вас уже имеется. Такая самоделка представляет собой стержень, который заострен к концу. К нему приваривают крылья и часть стального троса. Изделие забивают кувалдой в землю таким образом, чтобы трос был на поверхности ниже уровня проделанного лопатой углубления, и начинаем вытаскивать машину.

Коронный инструмент - лопата

лопата

Отправляясь в путешествие по бездорожью, возьмите с собой лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Убедитесь в исправности инструментов. Они вам в любом случае помогут распилить упавшее на дорогу дерево, нарубить веток для заполнения глубокой колеи. Лопата должна быть удобной для подкопа грунта под колесами. Тщательно выравнивайте ямы и канавы, чтобы сохранить целостность бампера и не повредить мотор.

Не забудьте проверить крепежную петлю на своей машине. Она не должна иметь трещин и острых частей. Это избавит от порчи троса. Примите во внимание возможности своей легковушки при езде по бездорожью. Если перед вами возникла лужа, не поленитесь выйти и измерить ее глубину, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Лучше обезопасить себя заранее. На всякий случай наденьте резиновые сапоги. Надеемся, что наши советы вам помогут при эксплуатации автомобиля на загородной дороге.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.